В ноябре-декабре 2020 года с учениками 11-го класса был изучен предмет «Основы психологии делового общения».
Цель изучения — формировать коммуникативную компетентность учащихся в деловом общении, отрабатывать коммуникативные учебные действия.
На уроках были сформированы основные знания по предмету, на занятиях психологического тренинга шла отработка знаний в деловых и ролевых играх. Игры и упражнения записывались на видео камеру. Просмотр и анализ видеозаписей позволил учащимся анализировать эффективность своего поведения. После проведения уроков и занятий социально психологического тренинга было проведено анкетирование одиннадцатиклассников.
Результаты анкетирования показали, что:
— 63% опрошенных старшеклассников к урокам психологии относятся положительно, 75% респондентов понравились тренинговые занятия;
— Наиболее полезным для лицеистов был материал о конфликте (42% респондентов) и о самооценке (17% опрошенных). Следует сказать, что учащиеся, относящиеся к урокам психологии нейтрально, утверждают, что им был полезен материал о конфликтах и эго-состояниях личности.
— На тренинге 30% опрошенных было интересно участвовать в играх и упражнениях, 25% — наблюдать за одноклассниками, 45% респондентов утверждают, что на тренинге им было интересно смотреть видео записи игр, наблюдать за своим поведением на видео записях, участвовать в обсуждении упражнений.
— Использование видео камеры на тренинге понравилось 57% респондентов.
— Большинство опрошенных учащихся 11-го класса уверены в том, что уроки психологии полезны для развития личности и лучшего понимания себя и других людей. Учащиеся уверены в том, что им пригодятся в жизни знания о деловом общении (22% респондентов), умения анализировать и понимать ситуацию (22% опрошенных), умение более глубоко понимать поведение людей (22% учащихся), умение разбираться в невербалике людей (17%), все умения делового человека, которые отрабатывались на занятиях тренинга (17% респондентов).