Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Питание и охрана здоровья обучающихся

Организация качественного питания и питьевого режима для учащихся в ОУ в соответствии СанПиН 2.4.2.2821-10, в том числе с разделами IV, Vl, Х.

 Питание учащихся в НЧОУ СЭЛ организовано в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 с введением в действие – 1 октября 2008 г.

В НЧОУ СЭЛ организовано горячее питание учащихся.

Имеется пищеблок на 40 посадочных мест.

Питание учащихся организуется на 1 большой перемене (после 3 урока): для учащихся 8-9 классов после 3-го урока (20 минут), на 2 большой перемене (после 4 урока): для учащихся 10-11 классов после 4-го урока (20 минут).

  • Охват горячим питанием составляет 100 %.
  • Столовая лицея по проекту является доготовочной, фактически работает на сырье и промышленных полуфабрикатах.
  • В составе пищеблока имеются моечная, горячий цех. Выделены участки для обработки сырых продуктов, обработка сырых и варёных продуктов проводится на разных столах. Хранение продуктов осуществляется без нарушений санитарных правил.
  • В ОУ проводится С-витанимизация третьих блюд, в питании используется йодированная соль.
  • Осмотр персонала на гнойничковые заболевания проводится ежедневно. Условия для соблюдения личной гигиены персонала, посетителей созданы.
  • Договор для столовой в наличии: ИП Цыганенко Т.А. Меню довольно разнообразно, в нём присутствуют мясные, рыбные, овощные блюда (в том числе, салаты),
  • Питание  детей осуществляется на основании примерного 10-дневного меню.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В здании лицея установлена автоматическая система пожарной сигнализации, система оповещения лиц о пожаре, выведенная на пульт центрального наблюдения города, имеется кнопка тревожной сигнализации, а так же система видеонаблюдения.  Учебным заведением заключены договоры со специальными организациями, обеспечивающими исправность данных средств защиты.

 

В целях профилактики новой коронавирусной инфекции в лицее проводятся следующие мероприятия:

  • ежедневно при входе в лицей (и по показаниям — в течении дня) проводится контроль температуры тела учеников и работников лицея бесконтактным термометром, с обязательным отстранением от нахождения в лицее в случае повышенной температуры тела от 37,1 и выше;
  • при входе, в каждом кабинете и других помещениях установлены дозаторы с антисептиком для дезинфекции рук, а также имеются влажные антибактериальные салфетки;
  • в учебных кабинетах, спортзале и столовой установлены рециркуляторы воздуха с целью его регулярного обеззараживания;
  • за каждым классом закреплен свой кабинет (8 класс — 15 кабинет, 9 а класс — 13 кабинет, 9 б класс — 16А, 10 — 12 кабинет, 11 — 19 кабинет);
  • время посещения столовой распределено (разграничено) для 8-9 классов — 3 перемена, для 10-11 классов — 4 перемена;
  • В 12, 13, 16А, 15 и 19 кабинетах установлены стойки для верхней одежды  учеников, таким образом учащиеся раздеваются в своих кабинетах;
  • время прихода в лицей ограничено: с 8.00 до 8.45 приходят 8-9 классы, с 8.45 до 8.55 учащиеся 10 -11 классов;
  • каждые 2 часа обрабатываются дверные ручки, перила, выключатели с применением дезинфицирующих средств;
  • на переменах за каждым классом в общем коридоре закреплена своя зона отдыха (установлены разметки этих зон);
  • ограничен доступ посторонних лиц в лицей;
  • все учащиеся лицея во всех помещениях, кроме классных кабинетов, находятся в масках, учителя носят маски во всех помещениях.

Учебные кабинеты, спортзал, библиотека и буфет не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: одним из приоритетных направлений в деятельности лицея является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Компьютеры во всех учебных кабинетах объединены в локальную сеть и имеют доступ в Интернет. В кабинетах математики, русского языка, информатики имеются мультимедийные проекторы и экраны, в кабинете химии и биологии — интерактивная доска, которые используются как на уроках, так и во внеучебной работе. В учебном процессе применяются электронные приложения (учебники), словари, энциклопедии и иные электронные образовательные ресурсы. Кроме того, все педагоги лицея используют электронные ресурсы, размещённые на общедоступных сайтах и порталах.

В лицее отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

1)  Министерство образования и науки Российской Федерации — минобрнауки.рф;

2) Российское образование, федеральный портал — www.edu.ru

3) Портал «Образование Архангельской области» — http://www.arkh-edu.ru/documents/attestatsiya/

4) Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ — http://gia.edu.ru/;

5) Официальный информационный портал ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА — http://www.ege.edu.ru/;

6) Федеральный институт педагогических измерений — www.fipi.ru

7) ФГБУ «Федеральный центр тестирования» — http://www.rustest.ru/ 

8) Сайт ГАУ АО «Центр оценки качества образования» — http://aocoko.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=72&Itemid=71

НЧОУ СЭЛ не имеет договорных отношений с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки.