Организация времени

 • Садитесь за учебник и конспекты в дневные часы, когда работоспособность наиболее высокая. После сытного завтрака сразу же приступайте к занятиям. Начинайте в 8.30 и делайте перерывы для отдыха на 10-15 минут каждый час.

• Отдыхайте активно; встаньте, походите, сделайте несколько физических упражнений, несложную работу по дому.

• Во время экзаменов спите не менее 9 часов.

• Для сохранения сил и повышения работоспособности организуйте правильное питание. Нельзя садиться занижаться на голодный желудок. Употребляйте больше овощей и фруктов.

• Накануне экзамена прекратите занятия в середине дня. Своевременно ложитесь спать и хорошо выспитесь, чтобы прийти на экзамен с ясной головой и хорошей памятью,

• После сдачи одного экзамена не следует сразу же начинать подготовку к следующему. Остаток экзаменационного дня — время для разрядки, для снятия напряжения, восстановления сниженной трудоспособности.

 

Периоды запоминания

• Постоянно тренируйте свою память, Выделите для этого 20-25 минут в день. Учтите, что продуктивность запоминания меняется в течение дня. Память наиболее цепкая и острая между 8 и 12 часами. Затем продуктивность запоминания начинает постепенно снижаться, а с 17 часов снова медленно растет и при отсутствии значительного утомления достигает высокого уровня в вечернее время (примерно к 19 часам).

• Проявляйте интерес к запоминаемой информации. Старайтесь расширять свой кругозор» Чем больше человек знает, теги лучше запоминает.

• Старайтесь придавать запоминаемому материалу эмоциональную окраску, вызывая у себя определённые чувства. Информация, которая вам безразлична, плохо запоминается.

• Хорошо запоминается то, что понятно. Все законы, правила, формулы сначала должны быть поняты, а лишь посте этого их можно заучивать дословно

• Наиболее целесообразно сблизить момент первого повторения материала и момент его первичного восприятия. Такое сближение предотвращает забывание. Если полученная информация не используется в течение трех дней, то 70% её забывается.

• Начинайте запоминать материал с самого трудного раздела, стараясь отделить главное, от второстепенного.

• Старайтесь представить запоминаемую информацию в виде схем, опорных сигналов. Проговаривайте эту информацию про себя и вслух, при помощи движений и при помощи ассоциаций,

• Составляйте планы конкретных тем и держите их в уме, а не зазубривайте вою тему полностью, от и до. Пишите шпаргалки в виде краткого, тезисного изложения материала, но, идя на экзамен, не забудьте оставить продукты своего творчества дома.

Будьте настойчивы и упорны, добивайтесь полного и прочного запоминания материала.

 Советы выпускникам: стабилизация эмоционального состояния

 Научитесь сбрасывать напряжение — мгновенно расслабляться. Для этого надо овладеть навыками аутотренинга.

Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысленно повторите 5-6 раз: «Правая рука тяжёлая».

Затем повторите исходную формулу: «Я спокоен».

Затем снова 5-6 раз произнесите формулу: «Левая рука тяжёлая».

Снова повторите мысленно: «Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!»

Для того чтобы привести тело в исходное состояние, сожмите кисти в кулаки и откройте глаза, сделав глубокий вдох и выдох,

Давайте отдых своей: нервной системе. Лучший отдых для нервной

системы — сон, в том числе и кратковременный дневной (от 5 до 30 минут).

Важным резервом в стабилизации своего эмоционального состояния является совершенствование дыхания.

В случае сильного нервного напряжения перед началом экзамена нужно сделать вдох и затем глубокий выдох — вдвое длиннее вдоха. Такой способ ритмичного дыхания помогает снять не только «предстартовое» волнение, но и напряжение после стресса, помогает расслабиться перед сном. Мобилизующее дыхание помогает преодолеть вялость и сонливость при утомлении, способствует быстрому переходу от сна к бодрствованию, активизирует внимание.